ЧЕРИ ЦЕНТР РАДАР ВОСТОК
Иваново, улица Фрунзе, 96

Алексей Бок

История 5

Самый длинный рассказ о долгой дружбе владельца а/м Чери с представительством Чери Россия #chery18летдружбы

5 декабря 2023 Чери отметили свое «совершеннолетие» - 18 лет, как они появились в России. По этому случаю я написал небольшой конкурсный рассказ.

Друзья, запаситесь чаем и вкусностями, поскольку читать вам придётся долго, а этот рассказ я старался написать для вас живым и интересным! История не о восхвалении автомобиля, розовой ваты или тонн сладкой патоки, а о реальной истории эксплуатации своего Тигго8.

Фотография – это моё давнее хобби, и так сложилось, что к концу 2020 пора было менять старенькую Тойоту на что-то новое, надёжное и большее по размеру для фотопутешествий. В январе 2021 я купил кроссовер Чери Тигго8, хотя два месяца до этого ждал машину другого бренда.

Первые несколько месяцев провёл обкатку и понеслось.

Июль 2021. Первая дальняя поездка на 1600 км в Карачаево-Черкесию. Там, в родных горах Тебердинского заповедника, по серпантинам Домбая опробовал все динамические возможности машины. Было много поездок по достопримечательностям, а особенно запомнился выезд с ночевкой в палатке у машины на перевал Гумбаши для съемки звездного неба. Именно там, где нет городской засветки, а на горизонте возвышается Эльбрус и мириады звёзд ярко горят на небе!

В этой поездке я начал много снимать свой Тигго8, публиковать фото в соцсетях и поделился карточками с представительством Чери. Они отрепостили мои фото в своих соцсетях и с того времени у нас началась дружба. Лишь много времени спустя, более года, в Чери стартовала программа «Лояльный клиент» и только тогда оформили первых КОС-амбассадоров (в том числе и меня).

Июль 2021. В Нижний Новгород на съемки фейерверков в «столице закатов». В Нижнем шикарный вид на стрелку Волги и Оки с Верхней набережной. Снимали красивые огни салютов, и там же комфортно спали в припаркованном Тигре, сложив задний ряд сидений. А из Москвы мы выезжали поздним вечером, чтобы на рассвете быть у знаменитой церкви в Покровах на Нерли и снять там рассвет.​

Октябрь 2021. Малоярославец Калужской области, золотая осень и традиционная съемка военно-исторической реконструкции сражений 1812 года с армией Наполеона.

Ноябрь 2021. 300-летие Тульского кремля и день города. Прогулки по Туле, долгое ожидание в машине окончания концерта на центральной площади и, наконец, праздничный салют. Исторические фото в моей копилке!

Январь 2022. Углич, Мышкин и Рыбинск. Красивое зимнее путешествие на пару дней в теплой машине по солнечным и морозным старинным городам.

Январь 2022. Традиционная поездка в Санкт-Петербург на Рождественский (Петровский) фестиваль фейерверков. Ночевка у друзей в Питере и обратно домой на «тигре», к началу будних дней.

Май 2022. Автопробег в начале холодного мая по городам Золотого кольца. Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Плес, Шуя, Дунилово, Суздаль, Владимир. И всё это за несколько дней, города и сёла, глубинка и областные центры. В эту поездку провели красивые съёмки на рассвете у церквей в Дунилово.

Июнь 2022. Сложный и дерзкий марш-бросок на 5 тыщ. км за 9 дней. Эта поездка достойна подробностей!

День 1. Москва-Элиста. С самого утра навигатор показывал, что до Элисты 14 ч пути и мы бы успели к закату. Темп поездки я так и держал, и в какой-то момент путешествие превратилось в гонку со временем, чтобы приехать до 19:30. В Элисту примчались к 19.15! Сразу же приехал к главному хурулу - самому красивому зданию Элисты. Вид с дрона на храм, сверкающий в закатных лучах, был особенно прекрасен! Рано утром снова прогулялся по солнечной спящей Элисте. 1200 км за день.

Д-2. Выехав из Элисты, долгое время ехали по жарким калмыцким степям и даже нашли огромное солёное высохшее озеро. Калмыцкие степи сменились дагестанскими. На первой же заправке передо мной у колонки стоял микроавтобус Мерседес Спринтер. Водитель его заправлял, но внезапно этот монстр стал скатываться назад на меня. Водитель пытался поймать его руками, а я успел отъехать задним ходом.

Но самым интересным и неожиданным оказалось дорожное движение в Махачкале. Весь мой 7-летний опыт вождения в Москве был явно маловат для такой махачкалинской мясорубки. Но мин через 15 езды по городу я стал настоящим махачкалинцем, и мы свободно доехали до отеля, где после долгого дня я искупался в Каспийском море и снял красивую панораму города на закате! Более 600 км за день.

Д-3. В 4 утра мы уже сидели на пляже и смотрели, как солнце поднимается из моря. Зарядившись энергией моря, поехали в турне по горам Дагестана. Смотровая Сулакского каньона у гигантской Чиркейской ГЭС, а затем - в сторону Гамсутля. Путь был очень длинным, но чрезвычайно живописным: Гимринский тоннель (очень длинный), живописное Ирганайское водохранилище, несколько ГЭС, крутые серпантины с красивыми видами на горные аулы. Поднялись пешком по тропе в аул Гамсутль, но увиденное сильно не оправдало ожидания.

Спустившись, согрели суп и чай на газовой горелке, и поехали обратно в Дербент. Спустя 20 мин пошёл мощный ливень. Под таким сильным и долгим ливнем я ещё никогда не ездил на машине! Маршрут лежал через перевал, и больше часа и свыше 80 км мы пробивались сквозь стену воды по крутым серпантинам сначала вверх и по асфальту и по грунтовке, а потом вниз. Обочины дороги уже превращались в реки, но Тигр без проблем вывез нас из этого ужаса. Свыше 400 км за день.

Д-4. Отдых и прогулки по одному из древнейших городов России - Дербенту (древнее только Керчь).

Д-5. Ранний подъём и встреча рассвета на берегу Каспийского моря! В этот день решили добить вопрос с посещением Сулакского каньона, который мы лишь мельком увидели во второй день. От Дербента доехали до Главыбы. Пока ехали, чуть не сбил корову, которая очень резко стала перебегать дорогу. Хорошо, что машина позволила быстро уйти к обочине и вернуться в полосу без последствий для всех.

Поплавали на катере по каньону, а ночевать отправились в отель у бархана Сарыкум. Свыше 300 км за день.

Д-6. Дагестан-Грозный. По маршруту, после осмотра Гудермеса и прогулки в Аргуне, мы отправились в Грозный. Подъезжая к городу, я увидел, как комбайны убирают поле, а на заднем плане виднеются высотки комплекса Грозный Сити. В голове сложился интересный кадр, но пока я задумался, то проскочил далеко вперед в левой полосе многополосной дороги. Полдня гуляя по Грозному меня изнутри грыз червь сожаления, что мог сделать символичный кадр, но поехал мимо. Вернулись к этому полю к тому моменту, когда комбайны уже заканчивали уборку поля. Успел снять несколько таких кадров. Весьма символично для Чечни – комбайн, убирающий зерно в поле на фоне красивых высоток! Свыше 250 км за день.

Д-7. Грозный - горная Ингушетия. Дороги там очень живописные. Через перевал Цей-Лоам посетили несколько древних башенных комплексов: Эрзи, Вовнушки, Пялинг, Ний. Очень впечатляет! Возвращались мы сквозь облако - на перевал Цей-Лоам спустилось “парное молоко”! «Тигр» в этой поездке не подвёл, отлично провез нас 12 км (и обратно) по грунтовке, стойко выдержал затяжные подъёмы и тяжёлые спуски по серпантинам. В облаке я включал дополнительный яркий задний габарит, чтобы никто из местных джигитов не догнал меня в тумане. А на ночёвку мы приехали во Владикавказ, который встретил нас мощным проливным дождём. Около 300 км за день.

Д-8. Рано утром и из Владикавказа - в Даргавс, “город мёртвых”, комплекс древних захоронений. После Даргавса - обратно к Владикавказу. Попробовали проехать через перевал в сторону Кобани, но уж больно крутая и ухабистая там дорога. Не стал рисковать, развернулись и поехали через другой перевал – Кармадон. То место, где в 2002 ледником засыпало С.Бодрова и ещё 124 чел. Долгое время эта дорога была недоступна.

Все дороги в Сев. Осетии в направлении Даргавса грунтовые и пришлось несколько десятков км неспеша по ним трястись. Тигр справлялся с грунтовкой уверенно, хорошо тянул в крутые подъёмы. Наконец, выехав на асфальт, посетили мемориальный комплекс в Беслане - школу, где в сентябре 2004 произошла трагедия. Очень тяжёлое место.

В 20 мин езды от Беслана находится столица Ингушетии - Магас. Очень красивый, маленький и ухоженный город. Главная изюминка города - огромная сторожевая башня. Башня согласия (Магас Тауэр) достигает 100 м в высоту, а на 85 м там расположена смотровая площадка со стеклянным полом балкона. Перекусив, выдвинулись в сторону дома. Ночевка в Армавире. Свыше 570 км за день.

Д-9. Последний рывок до Москвы, а во дворе дома одометр остановился на отметке 5 тыс км. за путешествие. По ощущениям - прошел месяц, хотя в пути мы были всего-то несколько дней.

Июль 2022. Короткая поездка в Питер на шоу «Алые паруса». Прекрасная съемка с самой верхотуры Исаакиевского собора, в окружении статуй ангелов! И сразу в ночь обратно в Москву. Вдвоем с товарищем поочерёдно и сидели за рулем и дремали.

Июль-август 2022. Москва-Теберда. Снова родные горы, поездки по древним христианским храмам с подъемами по грунтовым дорогам. Домбай, Архыз, телескоп у Архыза и много разных горных походов. После гор переезд в Крым, в Казантип. Прекрасные пейзажи Азовского моря, когда с одной стороны солнце садится в море на закате, а встав пораньше едешь на машине на другую сторону перешейка и встречаешь Солнце, поднимающееся из воды! Съемки Крымской АЭС, Розовое озеро, Феодосия, Судак, живописные серпантины дороги Южного берега Крыма. Узкие и крутые улочки Ялты, дворцы Массандра и Ливадия, впечатляющий подъём на машине по серпантинам к вершине Ай-Петри. И как жемчужина путешествия – проезд по всей длине Романовского шоссе. Потрясающей по своей красоте дороге, ведущей сквозь Крымский заповедник от Алушты к Ялте. Дорога, которая поднимется выше горы Ай-Петри, идет вдоль вершин крымских гор и снова спускается к морю.

Обратную дорогу в Москву поделили на 2 части, чтобы переночевать в Краснодаре и погулять вечером в интересном парке Галицкого.

Сентябрь 2022. В Петергоф для съемки шоу закрытия фонтанов. Это одно из самых красивых светомузыкальных шоу, которое проходит у стен дворца и каскадной лестницы! Ночевка в Стрельне, утренняя прогулка в солнечном осеннем Царском селе и обратно в Москву.

Новый год 2023 – в Минск. В Москве отменили фейерверк в новогоднюю ночь, и мы помчались в Минск на машине. Салюта не было и в столице Беларуси, но прекрасная погода позволила посмотреть город, а также доехать до замков в Несвиж и в Мирск. Обратный путь домой с ночевкой в Смоленске был сложный. Снегопадом засыпало дороги, было тяжело на скорости 110 и выше обгонять попутные фуры по левой полосе, залитой киселем из таящего снега.

Июль-Август 2023. Сначала из Москвы в Дагомыс на море с поездками по ночному Сочи и визитом в Красную поляну. Затем через грунтовку Шаумянского перевала и мощнейший ливень в Адыгее – в родную Теберду. А там несколько дней подряд подъем в 2 ч ночи, выезды в сторону Домбая к Военно-Сухумской дороге и подъемы к «туманному» озеру, у которого на склоне горы, находясь по пояс в ледяной мокрой траве, снимал мощнейшие туманы и встречал рассветы! Утренние поездки по серпантинам и горным узким дорогам особенно прекрасны - никого нет на дороге и можно пронестись по утреннему сумраку, по петляющим поворотам дороги!

Сентябрь 2023. Стремительная поездка в Петергоф для съемки шоу закрытия фонтанов, и тут же обратно в Москву. Но не доезжая Твери силы закончились и пришлось поспать пару часов в заведенном «тигре», чтобы и не замерзнуть, и отдохнуть перед последним рывком до дома.

Октябрь 2023. Все уехали в Китай на завод Чери без меня…не подождали и не сказали о дедлайне, хотя я уже переносил свой отпуск специально под эту поездку. Огорчился, конечно. Сильно.

Пришлось резко поменять планы, но в итоге реализовал одиночную сумасшедшую и изумительную поездку. Наверно лучшую, за все свои автомарафоны. В Пятигорске взял на 4 дня авто Тигго8 промакс. В этот вечер на смотровой площадке на горе Бештау я снял кадр, на 100% иллюстрирующий слоган Чери – With Chery With Love #WCWL, где в кадре влюблённая парочка обнималась стоя у «тигра» на фоне шикарного заката, любуясь Эльбрусом.

Следом, пешком в ночь, поднялся на вершину Бештау, чтобы встретить там рассвет, а на следующий день выехал в Джилы-Су, куда ведёт живописная дорога, 80 км с множеством серпантинов и прекрасных видов на белоснежную двуглавую вершину. Там несколько источников минеральной воды - бурлящая вода вырывается прямо из недр земли, разогреваемая активностью Эльбруса.

В Джилы-Су я приехал утром и наснимавшись интересных водопадов, в обед начал выезжать обратно. Дорога там оканчивается тупиком, места для разворота не нашлось, и метров 300 пришлось ехать задним ходом между двух рядов припаркованных машин в разъездах со встречным потоком, а также между людьми, которые норовили залезть под колеса. Но выехать получилось легко и непринуждённо. Получилась интересная реклама машины и автосалона, т.к. машина у меня была брендирована наклейками от Чери-Центр Пятигорск.

Выехав, решил скоротать несколько часов до заката, чтобы, снять красивые виды по максимуму в разное время суток. Сделав несколько кадров на закате, снова ждал несколько часов до появления звёзд на небе. После заката довольно быстро стало холодать. Посмотрел с грустью на свою туристическую горелку и чайник в багажнике, на хорошие запасы чая и кофе и пожалел, что не успел купить газовый баллончик для горелки.

Наконец появились звёзды. Вдоль дороги потянулся караван машин из Джилы-Су в сторону Кисловодска. Было интересно видеть, как вдали появлялись всё новые огоньки фар, разгораясь и затухая на поворотах серпантинов. Время шло, огоньков становилось всё меньше и, наконец, их поток иссяк.

И снова скоротал ещё несколько часов, поскольку на небе появилась яркая Луна, свет которой перебивал яркость звёзд, и она и висела прямо над Эльбрусом, мешая сделать планируемые кадры. Оставалось подождать всего-ничего, по меркам последних суток, - ещё 5 ч. Отсняв последние отблески заходящей Луны, а затем шикарное звёздное небо, задача снова повторилась! Зачем ехать кромешной ночью 40 км по серпантинам, если можно скоротать очередные 5 ч и снять виды на Эльбрус на рассвете.

Разложил сиденья в машине, забрался в спальник, привезённый с собой из Москвы. Открыл шторку на крыше, чтобы через стеклянную панораму любоваться на звездное небо. Немного поспал, замерз, и ближе к рассвету выполз из машины.

Рассвет был прекрасный! Солнце играло на вершинах Эльбруса, облака красиво отсвечивали на небе и вокруг, как и ночью, не было ни одного туриста! И это был джек-пот! Лучшее, что мне удалось снять с машинами, и лучшее, что я видел где-либо на фото с Чери! Не зря я почти сутки потратил без нормального сна и еды для красивых фото открыток!

За полчаса с момента рассвета снял всё, что хотел, да и легкие облака начали перекрывать солнце и уже вид был совершенно не таким впечатляющим. Последняя еда у меня давно закончилась, и я поехал обратно в Пятигорск.

Продолжением в этот же день стал штурм скалы на перевале Гумбаши. На самом перевале есть смотровая площадка, над которой возвышается высокая отвесная скала Валентин. Сзади скалы, вверх от грунтовки, к вершине вели наказание уазиками колеи, и там по траве и кочкам на полном приводе кроссовера я плавно и аккуратно заехал на самую вершину скалы. Словами сложно описать все эмоции, когда забираешься на крутой подъём к вершине скалы. С каждой секундой расстояние становится всё меньше и в какой-то момент оказываешься на вершине. Конец дороги. Загнал машину на самый-самый край огромного скального утеса. Впереди отвесный обрыв огромной высоты!

Виды с края скалы прекрасные! Внизу извилистые серпантины дороги Кисловодск-Карачаевск, вдали - Эльбрус. И даже орлы летают ниже макушки горы. Особенно эпично смотрятся кадры с дрона, когда снимаешь себя и машину немного со стороны, чтобы и скала попала в кадр.

Ради таких моментов и планирую автопутешествия и многодневные поездки!

Дальше-больше! Скоро новые поездки и безумные путешествия!

*Орфография и пунктуация автора сохранены
*Орфография и пунктуация автора сохранены
Закрыть